«О чем говорят вам эти механические, бесстрастные движения?
Они не только не выражают эту музыку, они не выражают ничего вообще».
А.Дункан
|
ТЕАТР ПЛАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА «КЛАССИКА-МОДЕРН»
Философия Театра
В основу философии театра «Классика-Модерн», легли идеи, получившие свое развитие в творчестве известной танцовщицы Айседоры Дункан, одной из наиболее ярких представительниц пластического танца в стиле «модерн» начала 20 века.
Ее танец был новым и необычным, вызывал ожесточенные споры и порой непонимание. Дункан постоянно искала новые формы танцевальной эстетики, отчаянно экспериментировала, не редко и ошибалась. Тогда, в 20-х годах, ее вдохновили надежды на обновленную революцией Россию. Однако сбыться этим надеждам было не суждено. Догматы классического балета стали основой государственной политики в области танцевального искусства...
Не о таком танце мечтала Айседора Дункан. «Что говорят вам эти механические и бесстрастные движения? Они не только не выражают эту музыку, они не выражают ничего вообще». Многим казалось, что Дункан идет по пути возрождения танца древних греков, на что она всегда повторяла: «Мой танец, не танец прошлого, это танец будущего». Из античной культуры Айседора взяла «непревзойденные образцы красивых и естественных движений человека». Сам же танец античных греков мог быть далек от совершенства, ведь «музыка их, по-видимому, была примитивной».
Дункан реформировала искусство танца, что выражалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Впервые ею была сделана попытка хореографического прочтения сонат Бетховена, ноктюрнов и прелюдий Шопена, сочинений Глюка, Моцарта, Шумана...
Далее: Цели и задачи >>>
Санкт-Петербург 2010 ` Вебмастер
|